Лао-цзы сформулировал принцип деятельности вэй-у-вэй "деяние через недеяние". Многолетняя практика внедрения октанализа в различные сферы человеческой деятельности показывает, что использование этого принципа значительно повышает эффективность деятельности.
Когда задаешь вопрос собеседнику: "А Вы верите в Камабуку?", он обычно спрашивает: "А кто такой Камабука?"
И пока не дашь определение кто такой Камабука, пока не сформируешь образ Камабуки, собеседник отказывается обсуждать эту тему.
Аналогично этому, когда задаешь вопрос: "Вы верите в Бога?", разговор о Боге имеет смысл только после того, как дано определение Кто такой Бог.
Октанализ утверждает, что в естественной иерархии понятий состояние психической субстанции стоит выше пространства (образов), а пространство (образы) стоят выше времени.
Состояние психической субстанции является причиной генерации образов (генерации пространства).
Духовная школа "Октанализ" отмечает, что человек имеет четыре природы, которые мотивируют его на действия:
1. Животная природа
2. Личностная природа
3. Духовная (надличностная) природа
4. Божественная природа.
Духовная школа "Октанализ" отмечает, что начало духовного пути человека стоит на трех "китах":
1. переходе от сознания "я" к сознанию " Ты"
2. состояния смирения
3. восприятия любой ситуации как обучающей ситуации.
Октаанализ дает простое и наглядное объяснение феномена просветления. Октаанализ отмечает, что просветление - это безусловное интуитивное действие, которое ведет к внезапному полному осознанию, постижению своей истинной, изначальной природы, разотождествлению с иллюзиями жизни. Просветление всегда находится вне ума.